ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

07.04.2020

Малоподвижные игры (игры в своих задачах содержат не только развитие двигательной активности,а также развитие речи, математика, познавательное развитие, творческое мышление)

«Ракета»

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры: Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

 -Мы с ракетой поиграем (дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем (Поднимают и опускают руки.)

 -Вправо-влево повернем. (Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

 -И до цели мы дойдем. (Садят «ракету» на голову)

 

«Горячая комета»

Цель: ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Ход игры: Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. По команде: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!». Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

 

«Марсиане»

Цель: ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; развитие общей моторики

Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек. Их задача показать ведущему кто они - люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

 

«Составь предложение»

Цель: Активизировать словарь по теме «Космос». Развивать фразовую речь. Ход игры: Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.

 

«Заселим планеты»

Цель: Определять первый звук слова. Называть представителей животного мира на заданный звук. Развивать фразовую речь.

Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

 

 «Космонавты»Хочу такой сайт

 Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков Развитие длительного речевого выдоха

 Ход игры:

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,Хочу такой сайт

- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 

«Невесомость» (равновесие)

Цель: сформировать знания о «невесомости», как космическом явлении, развитие физической выносливости

Ход игры: Дети свободно располагаются в пространстве, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 

Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками»

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук, развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе

Ход игры: Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы и т.д.

 

«В открытом космосе»

Цель: Развитие мимической мускулатуры, развития внимания и воображения Ход игры: ведущий объясняет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог.

 

 «На небо за звездами»

Цель: Развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры: Ведущий предлагает детям отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться, как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в траву взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот. Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду у правой ступни и наоборот.

 

«Космический словарь»

Цель:Развитие словаря по теме «Космос». Развитие координации движений Оборудование: Мяч

Ход игры: Дети в кругу. Ведущий бросает мяч. Тот кому попал мяч должен назвать слово связанное с космосом. Кто не назвал, садится на ковер. Выигрывает тот, кто назвал больше всего слов.

 

«Цепочка астероидов»

Цель: Развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, логического мышления, внимания;

Оборудование: Картинки по теме ( Скафандр- ракета- астероид- дыра- астроном- марС ) (можно играть по типу- города)

Ход игры: У каждого ребенка в руках картинка и ведущий предлагает выстроиться цепочкой так, чтобы последний звук слова был первым для следующего слова

 

«Повтори за инопланетянином Зюком»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве; Развивать координацию движений и внимания; Закрепление понятий лево-право, верх-низ;

Оборудование: игрушка или изображение инопланетянина

Ход игры: ведущий объявляет, что к детям в гости прилетел инопланетянин Зюк и хочет с ними поиграть. Дети должны повторять все движения за Зюком.

 

«Где инопланетянин Зик»

Цель: Закрепить использование в речи простых предлогов (на, под ,за , в ...); Развивать умение составлять простые предложения с предлогами; Развивать внимание;

Ход игры: Педагог выстраивает детей полукругом. Приглашает одного ребенка, на ухо шепчет задание: - «Посади Зика на стул». Ребенок выполняет, а остальные дети составляют предложения с этим предлогом. И так далее с другими предлогами.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.11.2020

Дата обновления: 11.11.2020

Дата публикации: 07.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».